В связи с работой в последнее время толком отдохнуть никак не удавалось. Кое-как можно было выкроить время в субботу часов до трёх, не больше. Вот и сидел я в связи с этим и рассматривал карту окрестностей Краснодара на предмет объекта для недолгой, но зачётной поездке. Зацепился я за гору Ламбина за Смоленской. Понравилось то, что расположена она совсем недалеко от города, да и спуск с неё, видимо, неплохой будет. Но, к сожалению, меня почему-то никто не поддерживал. Народ требовал чего-то более грандиозного и из-за одной горы ехать особо никому не хотелось. И вот, под давлением народных масс я решил немного расширить круг достопримечательностей вокруг вышеупомянутой горы. Допустим, поехать до Смоленской, Ламбина, Азовская, Убинка, Собер… И тут только до меня дошло, что по сравнению с Собером Ламбина отдыхает! Значит, на него и поедем. Тут ещё выяснилось, что суббота у меня свободна полностью! В общем, так или иначе, немного перекроили маршрут и на следующий день поехали с утра в Северскую на электричке. Уже на месте немного расстроило то, что в предгорьях стоял довольно густой туман, грозивший испортить нам весь вид с вершины, (так оно, конечно и получилось). До Убинки докрутили с какой-то неимоверной скоростью и в 11 часов уже шли по знаменитой бетонке в сторону вершины. Пока поднимались наверх, завязалась дискуссия на предмет спуска. Лично мне было абсолютно всё равно, по какой дороге спускаться, правда, я знал только один спуск, который в тот момент был для нас подъёмом. Но Андрей всё-таки уговорил меня идти неизвестно куда в сторону Крепостной, Стас и Игорь воздержались (хотя, как позже доказывали, были против). Поэтому, когда мы оказались на вершине, сомнений в том, что надо идти вниз по западному склону, ни у кого не было. Вверху туман немного рассеялся, вид на окрестности тем не менее лучше не стал. Немного перекусили и поехали кататься по вершине в сторону отдельно стоящей раздолбанной вышки, забравшись на которую, поняли, что к сожалению, смотреть сегодня с вершины абсолютно не на что. Но такое положение дел нас абсолютно не огорчило, нам ведь предстоял ещё и спуск! Ведь именно ради этого мы поднимались и катили свой транспорт за собой, чтобы потом с огромной скоростью съехать вниз и получить массу позитивных ощущений! Ах, если бы мы знали, что нас ждёт впереди! Так или иначе, нашли мы тропу на восточном склоне и стали спускаться. Поначалу было очень весело рулить между деревьями на огромной скорости, постоянно держа руку на тормозе! Я ехал первым, как вдруг сзади услышал звук летящего байка и крики остальных: "Игорь упал!!!". "Ну вот, приехали", - подумал я, но смех Игоря рассеял все мои страхи и я с ещё большей скоростью ломанулся вперёд. Вдруг в моей лошадью стало происходить что-то странное, она пошла как-то боком, тормоза оказались не эффективны на подстилке из листьев. Окончательно я понял, что происходит только тогда, когда руль ушёл куда-то вниз и назад, поперёк появилось какое-то дерево и… первая моя уборка в истории поездок в горы! Уже лёжа на земле мне стало очень смешно! Так я давно не веселился! Стас сфотографировал меня лежащим на листьях, я поднялся, но не тут-то было! Через каких-то метров 50 попался пенёк, об который я ударился колесом, затем ногой, а после и голове досталось. На этот раз было уже не так весело, однако и это не остановило моих попыток показать всем как надо спускаться. И вот на одном из спусков я аккуратненько жму на передний тормоз и меня снова выносит! Уже в полёте соображаю, что здесь явно что-то не то! Поднявшись после третьего падения я к радости своей обнаружил небольшой водопад и дорогу. Значит мы на "кругосветке", то есть на правильном пути. Сняли водопад и поехали налево. Где-то через полкилометра тропа пошла вверх. В связи с этим решено вернуться к водопаду. Вернулись! Оказалось, что направо такая же гадость. Что делать? Дороги не знаем, наверх лезть никто уже не хочет… конечно, я как главный проводник предлагаю спускаться по руслу речки! Этого никто из участников того похода не забудет никогда! Если до этого мы ехали на байках, то теперь они ехали на нас через бурелом, камни, обрывы. Когда добрались до водопада утаённого, то кого-то даже опять посетила мысль лезть на вершину! Однако нашли какую-то тропу сбоку и всё-таки спустились. В общем ближе часам к четырём, после замечательной прогулки с велами на плечах, блукания по бурелому и ежевике, купания ног в местном ручье, вылезли мы всё-таки на какую-то дорогу, на обочине которой стояла кормушка для лосей. На радостях, что можно хотя бы ехать, а не идти, мы покрутили, что было сил дальше. Как хорошо, что дорога шла постоянно на спуск, пусть и не такой, каким бы он был по бетонке! Проехали шлагбаум с надписью, что здесь зона покоя диких животных и проезд, конечно, запрещён. Через пару километров выехали на дорогу от крепостной к Планченской щели. Ребята решили уточнить путь и расстояние до Крепостной. Остановили какой-то джип, водитель смотрел на нас как на инопланетян! Но дорогу показал. Перекусили и двинулись дальше! В крепостной заехали за водой в какой-то магазин, при торможении перед которым я снова чуть не улетел. Около магазина решили, что покрутим только до Афипского, а дальше на черве поедем, так как фонарей ни у кого не было, а солнце уже заходило. От Смоленской ехали в полной темноте, все водители сигналили нам, думая, видимо, что мы какие-то идиоты, которым делать больше нечего, как на ощупь ездить на велосипеде. Приехали в конце концов на станцию, до электрички ещё час. Я предлагаю ехать до Краснодара своим ходом, никто меня не поддерживает. Вот и развлекались мы, катаясь по перрону и по рельсам. И вот в один прекрасный момент до меня доходит, в чём причина столь неудачных торможений! Ход моей вилки от силы сантиметра два! Первая мысль, что эластомер замёрз, не подтвердилась. У всех из присутствующих такие же вилки и ничего! Ладно, ремонтировать придётся уже дома! И вот вдалеке показался прожектор велонесущего крейсера, на котором мы и должны боли доехать домой! Уже сидя в тёплом вагоне познакомились с Сергеем (Osv), который предложил объединяться в поисках новых трасс для катания. Вот такой вот отчёт получился, кому не нравится, я не виноват! Уверен, всем нам эта поездка запомнится надолго! А теперь после написания пойду ремонтировать вилку!