Всю зиму я терпеливо сидел дома и ждал, когда же погода наладится до такой степени, что можно будет совершить велопрогулку по лесу. И, как и следовало того ожидать, в очередной раз дождался (нормальной погоды, я, конечно же не дождался, но об этом ниже…) 21 февраля съездили всей семьёй в сторону Азишской пещеры, покатались на санках, в пещеру залезли. Погода в тот день была просто замечательная, снег начинался с высоты порядка 1200 метров. И именно тот факт, что снега особенно нет, видимо и сыграл решающую роль в вопросе ехать или не ехать. Из желающих совершить такое безумное путешествие кроме меня нашёлся только один человек, правда, двум другим я в силу ограниченного количества времени звонить не стал. Маршрут был выбран не из самых замечательных даже по словам бывалых горных байкеров. Здесь огромное спасибо следует сказать Сергею (Osv), который прислал мне на почту замечательный трек маршрута, по которому я хотел прокатиться. Решили ехать со стороны крепостной через Планченское охотхозяйство на Красный перевал и далее в сторону Собера, как показывал трек. Как только выехали с утра на улицу, каким бы экстремалом я не был, желание крутить до Афипского самостоятельно как-то отпало ввиду стоявшего на улице мороза. Поехали на вокзал. Сели в электричку (как тепло, как хорошо, хоть до Новороссийска езжай), доехали до дач перед мостом через Афипс. Только собрались выходить из поезда, оказалось, что у меня спустило заднее колесо! Как приятно по морозу и по срывающемуся снегу запаску ставить! Мои запасные камеры были все латаные-перелатаные, поэтому Стас, боясь повторения таких внеплановых остановок, дал мне свою новую. Пока я менял камеру, я даже слышал робкие предложения поехать в Краснодар, но кое-как заставил себя не согласиться. В общем, под срывающуюся с неба крупу, которая прилипала к куртке, оставляя ледяной панцирь, поехали в Крепостную. Холод был такой, что пришлось мне достать перчатки с пальцами, а что с ногами делать, я вообще не знал. В крепостной отогрелись немного в магазинчике, докупили еды и поехали дальше. Минут за двадцать долетели до Планченской щели! Я был очень удивлён нашей скорости. Тем не менее, расслабляться мы не стали и, дойдя до подъёма в сторону Партизанского приюта, полезли наверх. По дороге чуть не прокололи колёса на мостике через Красный ерик торчащими из досок гвоздями. На высоте около 300 метров и выше нам представилась просто сказочная картина! Туман на морозе оседал на деревьях, образуя красивейшее покрытие из инея! Снега не было, но буки и сосны стояли Белые! Я взял в руки фотоаппарат, но… аккумуляторы сказали, что работать не будут! Пришлось делать снимки с телефона! Недалеко от приюта Партизанского (которого мы так и не увидели) нам попалась группа пеших туристов. Вы бы видели выражение их лиц! Все как один утверждали, что с "этим" мы на вечернюю электричку явно не успеем. Всё-таки мы даже на подъёме их обогнали и двинулись далее. Чуть не проскочили поворот на Перевал, но GPS меня спас. Когда до наивысшей точки нашего путешествия оставалось каких-то двести метров, я понял, что очень хочу есть! Пообедали. Пошли дальше. Порой я удивлялся присланному мне треку! Он постоянно уходил на какие-то обходные дороги, сильно заросшие и абсолютно ни для какого транспорта не проходимые, хоть они и сливались все с основным маршрутом! И вот мы на перевале! На смотровой туман вместо вида на Собер! Так что задерживаться не стали. После пары поваленных деревьев радости моей не было предела от того, какой там классный спуск! Хорошо, что грязь замёрзла, иначе, конечно, удовольствия было бы мало! Правда грязь замёрзла и в узлах байка, к примеру, мой передний переключатель работать отказывался, пока я из него глиняную ледышку буквально не выбил. Но, к сожалению, спуск по времени преодолевается гораздо быстрее, чем подъём, и вскоре мы снова карабкались наверх куда-то в сторону знаменитой бетонки. Давался этот подъём довольно тяжело и долго. Именно здесь стало ясно, что туристы, возможно, оказались правы. Вся надежда была на спуск с Собера, до которого оставалось пара километров, затем сотен, десятков метров и вот впереди показались долгожданные плиты! Разгоняюсь, выезжаю, тормоза, юзом, задом наперёд…, в общем - придурки на льду! Туман, оставляющий красивейший узор на деревьях, оставил прочную ледяную корку на покрытии дороги! На съезд можно было уже не надеяться. Не тут-то было! Торможу ногами и еду вниз. На довольно приличной скорости меня всё же заносит, разворачивает и я улетаю в какую-то канаву. Но времени мало, поэтому таким же образом продолжаю спуск несмотря на вероятность повторных падений. За час до электрички мы были уже в Убинской. Крутить до Краснодара желания не было никакого, поэтому покрутили что есть сил в Северскую. Но так как по закону подлости начал дуть сильный встречный ветер, скорость больше 17 км/ч подниматься никак не хотела. В Азовской на автобусной остановке мы просто остановились и стали пить чай. Сил ехать уже не было. Звоню домой, сообщаю Линочке, что приехать вовремя не успею. Как ни странно меня почти не ругали, только посмеялись. Собравшись с силами, доезжаем до Северской. Электричка ушла 10 минут назад, торопиться некуда. Есть ещё одна, до неё часа три. Решили посетить местный магазин. Здесь надо было видеть лицо продавца, когда Стас зашёл, и, ломая на своей куртке лёд, поздоровался! Удивления было даже больше, чем у туристов днём! Купили пряники, поехали на вокзал. В зале ожидания проходила еле тёплая труба, однако её хватило, чтобы греться! Время в ожидании поезда прошло довольно незаметно. Подошла электричка, загрузились мы в неё и поехали домой, рассказывая по дороге нашей старой знакомой кондукторше, где мы были на этот раз. Вот так замечательно прокатились! Жаль только, что у некоторых надолго пропало желание так рано сезон открывать. Хотя, я думаю, оно пропало не более, чем до следующих выходных. Если интересно, выложил некоторые снимки, но, к сожалению, их качество не самое замечательное. Телефону до фотоаппарата довольно далеко.