Как известно, самые интересные события это те - которые заранее не планируются. Но на этот раз поначалу всё было чётко предопределено: едем в сторону станицы Ставропольской, заезжаем на гору Герсеванова, далее либо назад, либо в сторону Тхамахи, затем в Смоленскую. Уже целую неделю я искал по всем знакомым и незнакомым хоть какую-то информацию о дороге на вершину Герсеванова вдоль газопровода. Все знали, что она существует, некоторые ездили по ней, со спутника она отлично просматривалась… И вот, всё готово к выезду! Завтра выходной, погода предвидится отличная, поедем на разведку. Однако, вдруг на "газпромовской" дороге стоит шлагбаум и нас не пропустят? Нужен был хоть какой-то запасной вариант. И что меня дёрнуло записать в GPS найденный на дружественном сайте трек из Ставропольской в Пятигорскую? И почему меня не смутило то, что это лишь заготовка маршрута, которым автор трека пробирался днём ранее? Обо всём этом я почему-то не подумал, правда, если бы подумал, такой вылазки наверняка бы не получилось. Но обо всём по порядку.
Около семи утра вдвоём со Стасом не торопясь, выдвинулись в сторону Яблоновского моста. Проезжая мимо вокзала поняли, что терять целый час на ожидание поезда смысла нет, и приняли решение ехать до Афипского своим ходом. В половине девятого были уже в Новодмитриевской, откуда, переправившись через Шебш по разрушенному мосту, ставшему уже у краснодарцев достопримечательностью, направились в сторону Григорьевской и Ставропольской. Проезжая около нефтяной вышки у меня было большое желание сфотографироваться на ней, но решил, что на обратном пути у меня ещё будет на это время (если б я знал…). Около десяти утра сделали привал на роднике около Ставропольских полян, решив заодно, обсудить план дальнейших действий. Ещё на подъезде к станице у нас со Стасом в завязалась дискуссия насчёт продолжения пути. Почему-то больше прельщало путешествие в сторону села Черноколово, несмотря на первоначальные планы покорения горных вершин. Следует заметить, что вопрос о существовании этой заброшенной деревни меня тоже интересовал, именно это, наверное, повлияло на принятие решения об изменении маршрута: посовещавшись, и, немного всё же сомневаясь, поехали на восток в Черноколово.
Поначалу дорога доставляла огромное удовольствие, поэтому ехали на приличной скорости, любуясь местной природой. Встретили по дороге одинокого туриста, который шёл, куда глаза глядят. Через каких-то двадцать минут мы добрались до домиков охотхозяйства. В этом месте дорога была перекрыта шлагбаумом. Правда, препятствовать проезду на велосипедах местный егерь нам не стал, только сказал, что вчера тут такие ехали, только со стороны Пятигорской. "Хорошо, значит, прорвались!", - подумал я, и, посмотрев на часы, решил, что чем мы хуже? Поедем в Пятигорскую, а оттуда в Горячий ключ! Решив двигаться через перевал, поехали дальше с приподнятым настроением, однако, менее чем через километр пришлось уже идти, а кое-где переносить велы через грязь. Дорога была разбита настолько, что казалось, тут ездят только лесовозы, да и то не каждый пройдёт. Тут-то я и задумался, осталось ли от Черноколово хоть что-то или это просто миф? И у егеря спросить почему-то не догадался? Через какое-то время поляны закончились и лес вплотную подступил к ещё более ухудшившейся дороге. Повсюду в огромном количестве попадались следы кабанов, лис, енотов и прочей живности. Всё ждали, когда какое-нибудь животное выйдет нам навстречу, но вместо животных неожиданно увидели за деревьями какую-то хату и синхронно произнесли: "Оно существует!".
Да! Черноколово - это не миф! Выбравшись на центральную поляну и осмотрев деревню, поняли, что два домика, которые мы увидели ещё с дороги - единственные сохранившиеся строения. Хаты поддерживают, видимо, охотники, приезжающие в сезон на кабана - на них перекрыта крыша и висят замки на дверях. Первое, что бросилось в глаза: повсюду валялись использованные патроны и бутылки из-под крепкого алкоголя; около одного домика стояли пустые собачьи будки. Сделав небольшой привал под местным навесом, пошли на разведку. Сбегали через ручей, глянули на старые полуразрушенные дома, особенно понравилась клумба с нарциссами, заброшенная несколько десятков лет назад. В результате оказалось, что дорога как таковая, здесь и заканчивается. Дальше идти некуда. Поискав и не найдя следов проехавших вчера ребят, решили прорываться по направлению в сторону Пятигорского перевала. Пару сотен метров пришлось идти по кабаньей тропе, свернуть с которой было абсолютно некуда. Тут мы поняли, что если и встретим кабана, то непременно здесь. И вот, момент настал! В нескольких десятках метров внизу послышался треск сучьев и сквозь деревья показался тёмный силуэт удаляющейся свиньи, показавшейся, почему-то худой. Я схватил байк в руки и приготовился им обороняться в случае опасности, чем немного повеселил Стаса.
Далее путешествие пошло веселее. Дорога то исчезала в зарослях ежевики, то снова появлялась, приходилось блукать по лесу в поисках обхода колючек. Но, раз появились колючки, как следствие, появились и проколы! Выбравшись на ровный пятачок, меняю заднее колесо, остаётся одна запаска. Правда, заросли после замены колеса как-то сразу исчезли, началось редколесье, по которому вел хотя бы не надо тащить на себе! Единственный минус - крутые склоны, забираться на которые с транспортным средством было немного проблематично. Так или иначе, около трёх часов дня GPS показал, что мы находимся на Пятигорском перевале. Задерживаться здесь смысла не было, как-никак ещё в Горячий ключ крутить, начали ломиться дальше и упёрлись в уклон градусов так шестьдесят! Прибор показывал, что надо лезть наверх, но моё внимание вовремя привлёк ручей, текущий в восточном направлении. Решаем двигаться по руслу, а там посмотрим. Через время стали попадаться признаки цивилизованного мира в виде оборванных тросов и прочих деталей от лесозаготовительной техники, значит, направление было выбрано правильное. Счастью нашему не было предела, когда появилось жалкое подобие дороги вдоль ручья! Можно ехать! Сели верхом, поехали, и вскоре я пробиваю переднее колесо! Спускает, правда, не сильно, раз в километр немного подкачиваю и движемся дальше. Часа в четыре выехали на просторные поляны, с которых открылся отличный вид на Пшаф и Белую латку, стали слышны звуки автомобилей с джубгинской трассы. Пообщались с охотниками на краю поляны, убедились в правильности дороги в Пятигорскую - узнав, что мы едем из Краснодара, они очень удивились, но до конца видимо, не поверили. Перед станицей я не выдержал и поменял переднее колесо, однако вскоре и оно начало спускаться! Времени оставалось не очень много, поэтому начали поторапливаться. Часов в пять пролетели на приличной скорости Пятигорскую и поехали по трассе в сторону Горячего ключа, как всегда со встречным ветром. Незадолго до вокзала, встретили группу велосипедистов, едущих с Поднавислы и, несмотря на усталость, умудрились их обогнать. В электричку забрались за пятнадцать минут до отправления и уже в вагоне поняли, что байки надо было хотя бы протереть. Грязи на них было по нескольку килограммов и на фоне товарищей с Поднавислы мы выглядели как свиньи. Контролёры так и не смогли понять, где мы нашли столько грязи, ведь: "Вон с вами ребята чисто съездили, могли бы и вы так!" Но мы так не можем и не умеем! Это не по нашему!
До Краснодара добрались без особенностей. Приехав домой, я первым делом решил посмотреть, куда нас днём занесло, и как так могло получиться, но в результате какой-то неправильной манипуляции трек из GPS был безвозвратно удалён! Так что путь нашей вылазки для меня самого остаётся в какой-то степени загадкой! Однако, так даже интереснее. В следующий раз есть идея попробовать прорваться через Пшаф от Чибия в Черноколово и далее в Пятигорскую или Ставропольскую? В общем, в том районе своих первооткрывателей ещё дожидается масса экстремальных, но очень интересных маршрутов!