Осенью на Семиглавой 2.11.2013 - 4.11.2013.
ГлавнаяОсенью на Семиглавой 2.11.2013 - 4.11.2013.

ГлавнаяСтатьиОтчётыГалереяФорумТрекиНовостиСсылкиО сайте

ОтчётыФотоТрек

С приближением отпуска я всё чаще задумывался о том, куда пойти на этот раз. К сожалению, никто со мной поехать не мог, так что в итоге я запланировал соло-поход по предгорьям. Но буквально за день до Похода Лина посоветовала позвонить Игорю, который по слухам тоже был в отпуске, правда, за границей. Игорь, как оказалось, давно приехал на родину и отпуск у него закончился, но… он напомнил мне о том, что в начале Ноября будет несколько выходных, во время которых можно и сходить куда-нибудь. Таким образом всё и было решено: предгорья остались на когда-нибудь потом, а сейчас мы с Игорем и его подругой Мариной должны были отправиться на Главный кавказский хребет. Давно мне хотелось посмотреть на Семиглавую, погулять по хребту, да и Шесси рядом, как же такое пропустить. Времени, правда, было маловато: всего три дня, но это нас не остановило. Второго ноября 2013 года мы приступили к осуществлению задуманного.

2.11.2013. День 1.

В семь утра, как и договаривались, выехали в сторону гор. Трасса была застелена густым туманом, в котором было довольно сложно хоть что-то увидеть. На подъёмах туман немного ослабевал, но окончательно так и не рассеивался. Это продолжалось до самого Хадыженска, который будто оказался на дне гигантской миски с молоком: лишь отдельные трубы и башни торчали над белой пеленой. Здесь мы ненадолго остановились, чтобы докупить продуктов, и после уже окончательно двинулись к точке старта. Несмотря на то, что ехали довольно быстро, в Терзияне были только в половине двенадцатого. Место для стоянки нашли практически мгновенно, спросив об этом бабушку с очень сложным армянским именем, которая тотчас предложила нам свою помощь. И вот в двенадцать часов мы, окончательно собравшись и дезинформировав любопытных местных относительно наших планов, двинулись в путь.
       Дорога, по которой нам предстояло идти, неожиданно радовала: не было ни грязи, ни колеи. Незаметно для себя мы вскоре оказались около широкой речушки, оказавшейся Караковой щелью. Воды было ровно столько, чтобы перейти, не замочив ног, но при этом основательно подумать. Задерживаться здесь не стали, пошли дальше. Трек вёл нас по отличной дороге с незначительным уклоном вверх, поэтому мы прошли около половины запланированного расстояния, прежде чем решили пообедать у обрыва с хорошим видом на Запад. Подкрепившись, пошли дальше, удивляясь качеству дороги, по которой вскоре навстречу нам проехала «Нива» с охотниками. Ещё через час мы дошли до холобуды из досок и полиэтилена, на стене которой отметились жители Хадыженска. Здесь совсем рядом протекал ручей, тропа к которому была сплошь усыпана мусором, поэтому сидеть тут никакого желания не было, и мы двинулись выше. Дорога всё также понемногу забирала вверх, пересекая глубокие овраги с капитальными мостами из труб, видимо, когда-то лесная промышленность была развита в этих краях настолько, что требовала таких сооружений. Помимо оврагов попадались и другие творения воды: карстовые воронки. В общей сложности я осмотрел три, одну из них можно было бы и покопать, но не в этот раз.
       Времени было около четырёх часов. Навигатор показывал, что мы прошли где-то четыре пятых всего пути, а значит осталось всего ничего. Говорят, что на вершину можно подняться за шесть часов, так что мы должны успеть, хоть и крутизна склона на последних сотнях метров должна вырасти. А пока что мы потихоньку ползли наверх по остаткам дороги, размытым ручьями и потерявшим ценность для транспортных средств. Одно из них предстало перед нами на заброшенной делянке в виде охотничьего домика: фургон старого Газика был переделан для комфортного проживания с нарами, столиком и буржуйкой. Бегло осмотрев автомобиль, мы сверились с картой и поняли, что зашли немного не туда, надо было идти чуть ниже и левее. Пришлось спускаться «в лоб» по скользкому склону, хорошо, что недолго. Оказавшись на нужной дороге, мы снова поползли наверх и через десять минут добрались до развилки, которая, как я предположил, ведёт как раз в сторону машины. Таким образом, нам, наверное, не надо было спускаться, чтобы оказаться здесь. Зря мы ползли вниз. Времени до темноты оставалось чуть более часа, а нам предстоял самый крутой участок, поиск места для стоянки, воды… А вот и вода: приличный ручеёк, около которого на небольшой полянке уже расположилась группа туристов. Поздоровавшись, мы пошли дальше, решив, что осталось немного и надо подниматься до конца.
       Ушли мы недалеко: через несколько сотен метров тропа мало того, что полезла наверх, да ещё и куда-то пропала. Радовало только одно: слева был слышен шум бурного потока, так что без воды мы точно не останемся. Сделав привал и посовещавшись насчёт дальнейших планов, все под действием раннего подъёма и усталости решили, что оставшиеся метры мы быстренько преодолеем завтра. Игорь полез куда-то вниз, где с трудом отыскал ровную и свободную от кустов площадку для палаток, где мы и поставили лагерь. Отдельным приключением был поход в темноте за водой, так как к ручью надо было скатываться с обрыва по листьям и лезть обратно без рук по корням. Но как бы там ни было, вскоре у нас был объявлен ужин, который продолжался до полуночи, после чего нас всё же стало клонить в сон. Спал я в ту ночь особенно хорошо, видно оттого, что отпуск всё же не прошёл даром, раз я оказался в горах.

Страницы:  1  2  3  следующая

Случайный отчёт:

15.10.2015 - 19.10.2015 Корыто - Колокольня.

Случайное фото:

Статистика:

Экстремальный портал VVV.RU

© Ближе к природе 2008-2024.