Зима подходила к концу и нам не терпелось выбраться куда-нибудь подальше и повыше. Хотелось побродить по зимнему лесу, посмотреть на снег, открыть для себя что-то новое и неизведанное. И вот в самом конце зимы вдруг выдалось несколько выходных. Именно их мы с Молотком и Мартой решили использовать для похода по Туапсинскому району. Поход этот был полон удивительных приключений, о которых и будет сказано далее.
26.02.2015. День 1.
И вот приключения начинаются: на вокзале «Краснодар 1» при прохождении через металлодетектор меня вежливо просят показать… пистолет! Он, видите ли, лежит у меня в рюкзаке! Правда, я моментально догадался, что дело не в оружии, которого там, конечно, нет, а в наборе сигнальных ракет, которые мы взяли на этот раз вместо петард. Несколько минут споров полицейских с казаками в отношении легальности пусковой установки, и нас пропустили дальше, так что успели мы на свой поезд буквально за несколько минут до отправления. Так через полтора часа мы уже были в Горячем ключе. Здесь у нас было около часа свободного времени, поэтому мы докупили немного продуктов, выгуляли Марту на соседнем поле и здесь же я был приятно удивлён новым расписанием электричек. Теперь поезд на Краснодар не стоял целый час, как раньше, а уходил тотчас же по приезду Туапсинского, что означало более быстрое возвращение домой. Но вот, пора двигаться дальше. Двери закрылись, и состав тронулся в направлении Туапсе. Стоит сказать о том, что к олимпиаде все станции вплоть до самых маленьких, таких, как «Пчёлка» и «1720 километр» привели в порядок: построили новые полустанки, повесили однотипные таблички на русском и английском языках.
Вот и наша остановка. Кроме нас здесь вышли несколько дачников и местных жителей. Я ждал, когда поезд уйдёт и наступит полная темнота, но темнота не наступила, так как на станциях кроме табличек повесили и фонари, что позволило нам привести в порядок рюкзаки, хотя переход сегодня не должен был превышать трёх километров. Чтобы наверняка не заблудиться в темноте, мы по традиции пошли по рельсам. Фонарь на платформе становился всё более тусклым, пока совсем не исчез, уступив место яркому звёздному небу. Где-то впереди чёрным массивом выделялась гора Ватепси, через которую проходит тоннель для поездов, пересекающих таким образом Главный Кавказский хребет. Нам же надо было дойти до моста, под которым проходил лесовозная дорога. По этой дороге нам и надо будет идти на следующий день к нашей первой цели. Благополучно дойдя до моста, мы спустились вниз и обнаружили, что дорогу жутко развезли лесорубы, но, собственно, что ещё можно было ожидать в это время года от сочетания глины, тающего снега и вездеходов? Мечта остаться с чистой обувью в первый день моментально растворилась в суровой реальности. Хорошо, что грязь продолжалась недолго: вскоре мы подошли к ручью, обозначенному на картах, как балка Каштановая. Здесь я уже неоднократно бывал, даже ночевал во время первого похода на Псиф. Найдя небольшое место для стоянки, мы быстро разбили лагерь, приготовили еду и ещё долго сидели снаружи, так как спать никому не хотелось. Тем более, что погода способствовала времяпрепровождению на улице: не было ни намёка на тучи, тем более на осадки. Наверное, ближе к полуночи, когда закончились жареные на костре сосиски, все улеглись спать, и только Марта регулярно лаяла в сторону дачных домиков на пригорке. Несколько раз я даже выглядывал наружу, думая, что к нам в гости кто-то пришёл, но, никого не обнаружив, ложился спать дальше.