Каверзинские водопады 27.02.2011.
ГлавнаяКаверзинские водопады 27.02.2011.

ГлавнаяСтатьиОтчётыГалереяФорумТрекиНовостиСсылкиО сайте

ОтчётыФотоТрек

Погода в последние дни была, мягко говоря, не очень хорошей: мороз, снег, ветер. А поехать в горы очень хотелось. Мою идею ехать по такой погоде почему-то никто не поддерживал, но я не сдавался, пытаясь самыми разными способами уговорить кого-нибудь вырваться подальше от Краснодара, хоть на пол дня. И мои усилия были вознаграждены: Стас согласился не только поехать, но и предоставить для этих целей свой автомобиль. Оставалось лишь выбрать маршрут, что у меня уже давно было сделано. И вот, в назначенный день долгожданная поездка состоялась.
       При сборах и выезде из города сильно смущал начавшийся снег, особенно в сочетании с сильным ветром, от порывов которого даже машину подбрасывало в стороны. Но наши опасения рассеивались по мере продвижения на юг: ветер прекратился, снег остался только на земле. Подъезжая к начальной точке пешего маршрута, встретили на трассе двух велосипедистов, я позавидовал их смелости (очень уж скользко по автобану ехать), посигналили им в знак приветствия. Я ещё подумал, неужели они движутся туда же, куда и мы? Вскоре мы подъехали к стартовой точке, оставили машину в каких-то зарослях, поздоровались, уже на словах, с парнем и девушкой на байках, которых мы видели на трассе (как видите, мои предположения оправдались) и пошли навстречу водопадам.
       Первый же брод в Хребтовом преподнёс нам сюрприз в виде относительно высокого уровня воды, правда преодолели мы его без особых трудностей с помощью добрых людей на Ниве. Водитель, переправивший нас на противоположный берег, сказал, что это ещё цветочки: дальше гораздо более глубоко. Однако его слова не подтвердились (замечу, что водопады оказались очень популярным местом для ПВД, так как, несмотря на лёгкий мороз с ветром, увидеть их пожелали многие; думаю, что в апреле-мае здесь будет очень уж много народу). Путь наш пролегал по разбитой лесовозной дороге, поэтому морозец как всегда оказался на руку: было гораздо приятнее идти по припорошенным замёрзшим лужам, чем преодолевать их же в жидком состоянии. Количество следов диких обитателей этих мест на снегу было впечатляющим - создавалось впечатление, что звери просто прячутся за каждым деревом, не желая показываться. Особенно много следов оставили кабаны, косули и, наверное, дикие козы.
       Через полтора часа мы подошли к участку, где дорога резко уходила наверх, а нам ничего не оставалось, как идти прямо по руслу, перебираясь по камням с одного берега на другой. Ущелье заметно сузилось, по берегам выросли крутые склоны с множеством скальных выходов, из щелей которых торчали сосульки самых разных форм и размеров. Жаль только, что небо было затянуто тучами, ведь на солнце замёрзшая вода создала бы сказочную игру света! Вскоре дошли до небольшого левого притока, стекающего сверху небольшим водопадом, прорезающим ледяной панцирь, покрывший валуны. Сфотографировали и двинулись дальше. Метров через сто путь на преградил малый Каверзинский водопад. Посмотрев на водопад, преодолели его по правому берегу и пошли выше. Вскоре за одним из поворотов мы услышали шум падающей воды. Вот он! Большой Каверзинский водопад, ради которого сегодня сюда устремилось несколько групп туристов! Водопад произвёл на меня впечатление, хотя нельзя сказать, что он выделяется чем-то особенным на фоне большинства остальных. Посмотреть бы на него в апреле, когда воды будет побольше, зелень появится; зрелище, наверное, будет незабываемое. На правом берегу ручья около водопада сооружена лесенка из брёвен, связанных верёвками и железным тросом. Дальнейший наш путь лежал по ней. Сомнения в отношении прочности данной конструкции рассеялись тотчас после того, как я схватился за неё руками. Наверное, слона выдержит! Помимо водопадов на всём протяжении щели попадались красивые пороги, водобойные ванночки с чистейшей водой, имеющей какой-то изумрудный оттенок.
       Выше по течению в Тамбовской щели о наличии больших водопадов ничего неизвестно, однако, поднявшись за большой Каверзинский водопад, тропа покидает русло ручья и уходит на северные склоны горы Щетка, являясь популярной нитью многодневных походов в этом районе, знаменитом помимо всего прочего развитой сетью карстовых образований. Возможно, до сих пор некоторые из местных пещер ждут своих первооткрывателей. Но нас интересовала уже открытая и широко известная пещера Университетская. Благодаря координатам в навигаторе, нашли мы её без усилий. Около входа сделали небольшой привал (вернее, Стас сделал привал, а я полез в пещеру). Изучив пещеру, решили выдвигаться в обратный путь. Назад мы пошли не по руслу, а по отрогу, ограждавшему Тамбовскую щель справа. Дорога, на которую мы вышли, поднявшись на пригорок, всё время шла через бурелом, изобиловавший следами пребывания кабанов, которые нам на глаза так и не попались. Вскоре начался затяжной и скользкий спуск, который вывел нас к тому месту, где мы свернули с дороги по пути к водопадам. Дальше темп нашего передвижения заметно увеличился, что, однако не помешало разглядывать окружающую природу. В одном месте привлекла наше внимание группа из десятка одинаковых курганов. Нет ли там остатков древнего поселения могильника? Вскоре нас нагнали велосипедисты, рассказавшие, что они осмотрели водопады, оставив байки у входа в ущелье. Смешно было смотреть, как они тормозят на обледеневших лужах, сразу возникают мысли: "Я так же со стороны смотрюсь, когда по морозу катаюсь?" Вскоре вышли к автомобилю, на котором утром нас любезно перевезли через брод, а к трём часам и к самому броду. Стас перебежал его, намочив обувь, а у меня сменных ботинок не осталось: пришлось разуваться и переходить босиком.
       Прогрев машину и пообедав, собрались выезжать обратно, но не тут-то было: при попытке выехать с полянки на дорогу, передние колёса проломили ледяную корку и моментально закопались в грязь! Застряли! Подкладывание под колёса палок, веток и какой-то резины эффекта не дало. Стас, решив, что это я не так подкладываю, пошёл засовывать хворост под колесо, а мне сказал сесть за руль и сдать назад, что я и сделал. Вместо того, чтобы оттолкнуть авто назад, колесо, завертевшись с бешеной скоростью, обдало Стаса порцией отборной жидкой глины (замечу, что он перед этим надел на себя комплект чистой одежды)! Возмущению его не было предела, но это и сыграло решающую роль: сев за руль он резко дёрнул машину уже вперёд, мне ничего не оставалось, как толкнуть сзади. И вот, слегка ударив дно, наше транспортное средство хоть и с трудом, но всё же выкарабкалось из грязевой ловушки. Обрадовавшись, что не пришлось идти на ближайшую пасеку за Бульдозером, поехали в Краснодар, попрощавшись с велосипедистами, которые почему-то сидели на автобусной остановке. До города доехали без приключений, и около пяти часов я уже был дома. Так что сезон 2011 был полноценно открыт.

Случайный отчёт:

15.04.2011 - 17.04.2011 Обход Тхача.

Случайное фото:

Статистика:

Экстремальный портал VVV.RU

© Ближе к природе 2008-2024.