Осенние Тхачи 4.10.2012 - 7.10.2012.
ГлавнаяОсенние Тхачи 4.10.2012 - 7.10.2012.

ГлавнаяСтатьиОтчётыГалереяФорумТрекиНовостиСсылкиО сайте

ОтчётыФотоТрек

Снова октябрь. Снова традиционный осенний отпуск. Надо во что бы то ни стало совершить многодневный поход. Жаль, что под словом «многодневный» в настоящее время подразумевается выезд не более, чем дней на пять, а то и меньше. Но лучше так, чем ничего. С местом я определился заранее – им должны были стать окрестности Большого Тхача, но и собственно – вершина, на которую в прошлом походе мы не попали. А вот с количеством участников вышло хуже: собирались человек двадцать, из них десять рассказывали, как они мечтали всю жизнь залезть на Тхач, но… не в этот раз, работы много, командировка, заболел, учусь… этот список можно продолжать до бесконечности. Хоть бы человека три набралось, но и этого не произошло. Нас осталось двое: я, и мой коллега по работе, Александр Александрович Глебов, который уже неоднократно принимал участие в различных однодневных вылазках. Как-никак, а двое – это уже команда, способная выполнить все поставленные для этого похода задачи. Так что третьего октября в семь часов утра мы выехали к начальной точке нашего пути – населённому пункту под названием Новопрохладное, более известному у местных, как Сахрай.

4.10.2012. День 1.

В Сахрай мы въехали около десяти часов, распугивая сигналом стадо гусей, не желавших уходить с дороги. На этот раз оставили автомобиль у дяди Вовы, водителя газона, который возит туристов на Тайвань. Оказалось, нам не повезло, он только приехал: «Вон, даже колёса не высохли». Мы, правда, не сильно расстроились, ибо идти нам надо было лишь до Куны, так что, собравшись, потихоньку выдвинулись вперёд.
Вот и Куна. Здесь нам надо было повернуть и идти вверх по течению, чтобы в результате оказаться на склонах горы Корыто, именно там мы планировали заночевать. Недолго думая, пошли мы по дороге, постепенно набирая высоту. На данном отрезке пути не было абсолютно ничего примечательного, поэтому мы тупо шли и шли вверх, пока не захотели есть. В поисках места для обеда прошли какие-то поляны, пересохший ручей, и оказались около обрыва, под которым чуть выше по течению шумел небольшой водопадик. Здесь и стали на обед.
Ближе к концу трапезы неожиданно для нас внизу послышался шум машины. Я даже убрал вещи с дороги, и вскоре из-за поворота появился Урал с охотниками, который мы уже видели внизу. Правда, до нас они не доехали – остановились на поляне ниже и стали бродить по округе и что-то высматривать. Мы же тем временем собрались и продолжили путь. В скором времени нам повстречались двое егерей, которых удалось расспросить о маршруте и узнать, что наверху около балагана нет воды. Пришлось по их совету запастись водой внизу и морально начинать готовиться к сухой ночёвке, либо же, если позволит время, шагать до поляны Шестакова в надежде, что там в колодце всё же будет, что попить.
       По мере набора высоты осень всё больше захватывала лесное пространство, увеличивая количество желтеющей листвы. Особенно красиво смотрелись осенние листья на фоне вечнозелёной хвои. В этих местах лесорубы не уничтожили до конца лесных великанов, которых осталось совсем немного, а ведь когда-то они росли практически повсюду. Пройдёт несколько сотен лет, прежде чем люди снова будут ходить среди огромных деревьев и восхищаться ими, а пока периодически приходится продираться через молодняк по заросшему волоку. Кстати, о тропе: её тут регулярно чистят от завалов, а также устанавливают белую марку с красной полоской. Забегая вперёд, скажу, что такие таблички попадались нам по всему природному парку «Большой Тхач», наряду со старыми сине-белыми.
       Было уже около трёх часов, когда погода начала портиться: дождь, до этого проявлявшийся лишь мелкими редкими каплями, припустил как следует, загнав нас под очередную пихту. Минут пятнадцать мы сидели под деревом, дожидаясь окончания осадков, но не дождались, решили идти дальше, тем более, что до места ночёвки оставалось совсем немного. Надев рюкзак, я заметил, как чуть выше нашу тропу перебегает куница! Я этого зверя видел впервые, но определил безошибочно, так как другого такого не найти. Мы кинулись вверх, доставая фотоаппараты, но животное уже скрылось в лесу, и как мы его не высматривали (Саня даже пошёл в лес искать), больше не увидели. Так что диких зверей мы встретили, этот пункт похода можно было смело считать выполненным.
              Сосем немного остаётся до горы Корыто. Меньше километра. А дождь снова льёт, как из ведра. Даже пихта не очень помогает. Правда, несмотря на дождь, температура воздуха очень комфортная: ни жарко, ни холодно. В общем, когда нам в очередной раз надоело пережидать дождь, мы, собрав последние силы, рванули вверх по тропе.
       Последние метры… Вот и вершина горы Корыто, покрытая лесом, и поляна под ней, и… колодец, в котором по словам егерей нет воды. Последней тут как раз в достатке, хватило и нам, и лягушке, которая при виде туристов поспешила спрятаться в прозрачной глубине. Так что ночёвка сухой не будет, это уже радует. Настало время искать балаган, он должен быть где-то в лесу на окраине поляны. Повернув голову в направлении леса, я увидел навес и тропу к нему. А чуть справа в просвете между деревьев показалась цель нашего похода – спина Тхача! Завтра при благоприятных обстоятельствах мы будем совсем близко от неё. А сейчас надо идти разбивать лагерь.
       Балаган находился в весьма приличном состоянии. Видно было, что его регулярно ремонтируют, даже крышу зелёным металлом покрыли, только вот внутри часть настила из досок была уничтожена. Но нам хватило и того, что осталось, чтобы с комфортом разместиться внутри. Растопив буржуйку, прогрели дом, поужинали, и легли спать.

Страницы:  1  2  3  4  следующая

Случайный отчёт:

08.08.2010. Долина очарования - гора Лысая - база "Межгорье".

Случайное фото:

Статистика:

Экстремальный портал VVV.RU

© Ближе к природе 2008-2024.