Лаганакский хребет 17.10.2014 - 19.10.2014.
ГлавнаяЛаганакский хребет 17.10.2014 - 19.10.2014.

ГлавнаяСтатьиОтчётыГалереяФорумТрекиНовостиСсылкиО сайте

ОтчётыФото

Этой осенью всё случалось как-то быстро и без предварительного плана. Собирались лезть в пещеру, затем хотели пойти в горы, кто-то настаивал на грандиозной рыбалке. Но мне всё же хотелось взглянуть на мир сверху в ночное время. Так как изначально я собирался идти один, то запланировал осуществить свою задумку на метсных огородах где-нибудь в районе Геленджика. Но, как это обычно бывает, за неделю до выхода мне позвонил Молоток, который сказал, что нам просто необходимо куда-то выбираться, иначе ломка начнётся. Из предложенных мной вариантов сошлись на Лаганакском хребте, отсеяв из-за погоды таких претендентов, как каньон Цице, Черногор и некоторые другие места, в которых можно было надолго застрять в случае неудачи. Тем более, что в этот раз с нами напрашивалась ещё одна туристка, не разу не ходившая с ночёвкой. Это была Марта: семимесячный щенок, прыти и энергии в котором было хоть отбавляй. Вот в таком составе 17 октября мы и выехали в сторону Гуамки.

17.10.2014. День 1.

Ох и весёлая у нас была дорога-то: сначала Марта не хотела спокойно сидеть, затем её к великой радости Жени укачало (да-да, она сидела у него в ногах, сложив голову ему на колени); после, выбежав на трассу, она чуть не оказалась под Камазом, после чего мы всё же смогли продолжить путь и в десять часов оказались в Гуамке. По приезду в стартовую точку я был удивлён наличием в посёлке бесплатной (!) автостоянки, на которой, если верить табличкам и висящим по периметру камерам, велось круглосуточное видеонаблюдение. Немного перекусив и покормив Марту, мы отправились наверх.
       Подниматься я решил классически по дороге, и планировал заночевать на Холодном роднике, в лучшем случае – на альпике в районе Разрытой. Оптимизма относительно погоды было не слишком много: со стороны плато на нас надвигались чёрные тучи, которые угрожали нам затяжным моросящим дождём. Но пока мы спокойно шли, пиная ногами опавшую листву и пытаясь заснять листья, которые только отрывались от деревьев и летели в сторону земли. Вскоре нас догнал всадник на чёрном коне в сопровождении, как нам показалось, натренированного кобеля. Последний, уделив немного внимания Марте, побежал дальше. Мы же решили сделать небольшой привал, после которого пошли дальше, но вдруг услышали сзади шум мотора: к нам приближался местный УАЗ. Люди, едущие на машине оказались весьма добры и уговорили нас продолжить путь в кабине авто, тем более, что уже начался дождь. Честно сказать, я немного переживал за свою собачку, но она деловито села между сиденьями, смотрела вперёд, и, по-видимому, прекрасно себя чувствовала. Из этого мы сделали вывод, что ей не нравится ездить головой назад, как это было утром.
       А тем временем, преодолевая горное бездорожье, по которому мы должны были идти только завтра, УАЗ уверенно тащил нас в сторону Альпики. Водитель оказался коневодом, у которого там балаган, в котором он планировал ночевать. Узнав, что там есть вода, мы решили, что поедем с ними до конца, так как это значительно сэкономит нам время на переход завтра. Вскоре мы догнали всадника с собакой, который также оказался их другом. Оказалось, что собака эта вовсе не такая выносливая, как могло показаться, и, скорее всего до конца пути не дойдёт, составив компанию Марте. Но пока пёс потихоньку шёл вверх и в машину не просился. Незадолго до окончания леса водитель остановился для того, чтобы распилить на дрова сухое дерево. Дальше мы пошли пешком по указанному им пути и вскоре вышли на дорогу между Разрытой и Буквой, по Которой мы с Линочкой уже когда-то ходили. Тогда мы обошли Букву с юга, став там на ночёвку, но в этот раз наш путь лежал по левой тропе в сторону виднеющегося балагана. На подъёме нас снова догнал джигит на чёрном коне, но уже без собаки: «Устал, на машине поехал», - сказал наездник. А вот Марта, не отличавшаяся агрессивностью, вдруг кинулась на коня, чуть не поставив его на дыбы. От такой неожиданности животное хотело даже лягнуть собаку, таким образом мы чуть не оказались без неё во второй раз. Поймав псину, я пропустил коня вперёд, и мы двинулись по его следу. Уже на подходе к балагану снизу послышался знакомый шум: это наш новый знакомый вёз дрова и уставшую собаку. Мы встретились с ними снова около балагана.
       Поднявшись практически до самого верха, перед нами встал вопрос: что делать дальше? Нас, конечно, любезно приглашали внутрь хотя бы попить чаю, но после недолгого совещания мы лишь набрали воды и решили идти дальше. По моим расчётам максимум через два часа мы будем около двухэтажки, то есть там, куда должны были добраться только завтра, и у нас в запасе останется целый день! За этот марш-бросок был и тот факт, что пастухи из тамошних балаганов уже угнали стада вниз, и мы в случае непогоды сможем воспользоваться их жилищем, а не искать домик под Житной, от которого нас почему-то отговорили, сказав, что мы сильно потеряем высоту. Так, поблагодарив хозяев за гостеприимство, мы залезли под рюкзаки и пошли в восточном направлении.
       Поначалу всё было просто замечательно, даже дождь подозрительно закончился. Но едва мы снова вышли на подъём, как природа напомнила о себе ливнем ещё более знатным, чем тот, под которым мы ехали в УАЗике. Мы, конечно, были в какой-то степени готовы к таким погодным условиям, но, видно, надеялись на лучшее. Идти тем временем становилось всё сложнее. Стало довольно холодно, да и есть уже хотелось порядком. Одна только Марта не обращала внимания на испортившуюся погоду: ей было всё равно, лишь бы гулять. Так, борясь со стихией, мы топали около двух часов, и уже думали остановиться и обедать прямо под дождём, когда впереди показались знакомые строения. Это немного прибавило сил и ускорило темп перехода. Женя шёл немного впереди, и вот он уже стоит около двери и возится с замком, который просто висит на двери, ничего толком не закрывая. Ещё секунда – и у нас есть крыша над головой!
       Оказавшись внутри, нами единогласно было принято решение ночевать здесь! Уж очень не хотелось идти дальше по дождю, да и план мы перевыполнили практически на целый день. Стоит сказать, что домик, в который мы попали, оказался в весьма чистом состоянии (в отличие от соседнего), оснащён добротным настилом, печкой, столом и тумбочкой. При желании сюда могут поместиться до шести человек и даже больше. Вот только стены оказались далеки от идеала: щели в них достигали порой нескольких сантиметров, отчего ветер не давал согреться. Но кто-то добрый позаботился о таких туристах, как мы: около печки лежал мешок с немного сырыми дощечками, и мы не преминули этим воспользоваться. Жар от печки совсем не отапливал помещение балагана, но тому, кто непосредственно занимался процессом топки, было очень тепло. В скором времени рядом с печью был организован центр досуга с вкусной едой, варганом и разговорами о жизни. Через некоторое время я понял, что всю последнюю воду мы превращаем в чай, надо бы набрать новой. Если тут регулярно стоят пастухи, значит, где-то есть родник. Но искать его не очень хотелось, поэтому я просто вышел и подставил котелок под скат крыши в надежде, что к утру мы сможем напиться почти дистиллированной воды.
       Какое-то время мы ещё сидели около печи, но скоро жар от неё стал ослабевать. Тем не менее, буржуйка вполне выполнила свою функцию по сушке одежды и обуви, так что решено было не тратить больше дров. Как всегда в первый день, учитывая ранний подъём, спать хотелось уже в восемь вечера. Расположившись на настиле, я ещё какое-то время отчитывал Марту за беготню и попытки сгрызть свою миску, но вскоре понял, что это бесполезно. На улице тем временем завывал ветер, а с неба, которое было не только вверху, но и по сторонам, падал холодный осенний дождь, который не дал мне насладиться видом на цивилизацию сверху и запечатлеть её на фото.
       Мне снилась равнина, река, разлившаяся, перед длинной плотиной, а за рекой – большой город. Среди множества строений в нём выделялись четыре огромных полосатых трубы, а немного дальше – телебашня и прожектора стадиона, после которых все детали сливались среди бесконечных новостроек. До города было очень далеко, но я радовался, что я именно здесь, а не там, хотя вскоре снова придётся туда спускаться. Внезапно я проснулся оттого, что вокруг наступила тишина. Вернее, дождя не было, только ветер. Раздираемый любопытством, я встал и вышел на улицу, надеясь, увидеть звёздное небо. Но нет. Вместо звёзд я увидел тучи, внизу под нами также опустился густой туман, а мы оказались в тонкой воздушной прослойке среди облачности. Из посёлков были видны только Мезмай и Темнолесская, к которым со стороны перевала двигались два автомобиля. Вот уж никогда не думал, что в половине первого ночи кому-то придёт в голову там кататься. Внезапно из двери показался Женя, пытающийся понять, что так надолго выгнало нас с собакой наружу. Какое-то время мы всматривались в темноту, после чего окончательно заперлись до утра в нашем убежище.

Страницы:  1  2  3  следующая

Случайный отчёт:

24.06.2008. Путешествие на Поднавислу.

Случайное фото:

Статистика:

Экстремальный портал VVV.RU

© Ближе к природе 2008-2024.